Главной задачей довольного нового вида интернет-маркетинга – геомаркетинга, является продвижение продукта на определенной территории. И если попасть в ТОП поисковиков по запросам, которые зависят от географии, сложно, то заполнить карточку компании в Картах – задача не только посильная, но и не требующая особых затрат.
Перед тем, как продвигать свой бизнес с помощью онлайн карт, в частности в Яндекс.Справочнике, определитесь – вы будете использовать способ бесплатно или у вас есть бюджет на георекламу.
В этом гайде мы разберем такие вопросы:
- Геолокационная реклама: основные понятия.
- Геореклама – что это такое.
- Геореклама Яндекса: преимущества.
- Geo реклама: форматы.
- Гео объявления: как подключить и рекламироваться.
- Гео-реклама в Яндексе: как подготовить профиль компании.
Словарь георекламы
Чтобы вам было понятно, что такое геореклама простыми словами, стоит разобраться в основных понятиях и сервисах, которые принимают в ней участие.
Яндекс.Карты – сервис с картами населенных пунктов, в котором можно построить маршруты к нужным местам. Сегодня Яндекс.Картами пользуется свыше 50 миллионов человек, поэтому глупо игнорировать регистрацию вашей компании в этом сервисе.

Яндекс.Навигатор – навигационное приложение для автомобилистов от компании «Яндекс», также непосредственный участник георекламы.

Яндекс.Справочник – интернет-каталог компаний с информацией о них. Размещение бесплатное. Сегодня Справочник является непосредственной частью сервисов Яндекс.

Геореклама – что это? Это реклама на Яндекс.Картах (и других геосервисах, например Google или 2ГИС). Реклама этого типа направлена на тех пользователей, которые или находятся в непосредственной близости с офисом компании или только планируют маршрут. К примеру, вы ищете кофейню в «Яндекс.Навигаторе», видите варианты неподалеку от вас, читаете необходимую информацию (часы работы, меню с ценами, отзывы) и едете туда по проложенному приложением маршруту.
Преимущества георекламы в сервисах Яндекс
Гео реклама Яндекс открывает целый ряд преимуществ. Но важно, чтобы это был офлайн бизнес, в этом весь смысл георекламы в Яндекс.
1.Рост числа обращений
В карточке компании на Яндекс Картах можно прописать контактные данные, а также добавить ссылки на сайт или социальные сети, если они есть. Пользователь сможет дозвониться до вас, приехать.
2.Вас будут находить чаще и быстрее
На карточку организации можно попасть как в Картах, так и в поиске Яндекс. Клиенту совсем не обязательно знать название компании, даже если ваш бизнес называется, например, «Куши Яки Бон Бом», вас найдут по запросу «суши в Москве». А также карточки компаний отображаются в списке похожих фирм при поиске по общим запросам – СТО, парикмахерская, кафе и т.п. А если у компании высокий рейтинг, то поиск отобразит ее карточку выше конкурентов.
3.Рост лояльности клиентов
Компаниям, которые уделяют внимание карточкам на картах, намного больше доверяют. Кого выберете вы: кофейню с пустой карточкой или поедете пить кофе туда, где смогли заполнить в карточке часы работы, контакты, а в комментариях есть красивые фото и даже меню с ценами. Привлекательность карточки влияет также на рейтинг компании и выдачу ее вверху списка в поиске.
Кому нужна геореклама?
Геореклама Яндекс прежде всего нужна мелкому местному бизнесу.
Не помешает гео реклама Яндекса и крупным компаниям – для корпораций это может показаться неприлично бюджетным способом продвижения. Отнюдь. Ведь присутствие в Картах лишь подогревает интерес пользователей даже к известному бренду и может спровоцировать рост продаж в отдельных филиалах.
Каким видам деятельности принесет пользу услуга приоритетного размещения?
- АЗС, СТО, шиномонтажные сервисы и автосалоны;
- банки, точки для обмена валют;
- хостелы, гостиницы и отели;
- кафе, бары, пабы, кофейни, рестораны;
- частные магазины и мануфактуры;
- сетевые супермаркеты;
- детские центры: как игровые, так и образовательные;
- ремонтные мастерские и ателье;
- музеи, галереи, выставочные залы;
- адвокаты и нотариусы, переводчики;
- парикмахерские, салоны красоты, массажные кабинеты, nail-студии;
- санатории, пансионаты, базы отдыха;
- ТРЦ;
- аптеки, частные клиники, стоматологии;
- турфирмы и туроператоры;
- агентства недвижимости;
- кинотеатры и т.д.
Места размещения георекламы
Картографических сервисов на рынке не так много, но чем больше из них охватить, тем лучше. Основные плейсменты Яндекса для георекламы: поиск, Навигатор, Пробки и Метро.
Исходя из выбранного места для гео рекламы, можно очертить и основные форматы.
Реклама на Яндекс.Картах: форматы
На сегодняшний день мы знаем такие форматы рекламы гео в Яндексе:
- Приоритетное размещение. Благодаря нему можно выделить карточку в сервисе Яндекс.Карты с помощью поднятия вверх в список. Также карточка отмечается значком и расширяется для дополнительных сведений.

- Брендированное приоритетное размещение. Доступно в Картах и Навигаторе. В такую карточку можно добавить лого компании.

- Брендированная метка. Если кликнуть на такую иконку, выпадут все объекты бренда. Цена такой георекламы в Яндекс высока, но можно оплачивать как за 1 день, так и за месяц.

- Баннер для ПК-версии Карт. Это баннер 300х250 точек, который отображается в Яндекс-сервисах Пробки и Карты. Оплата – СРМ, с возможностью настройки частоты показов и гео таргетингом.

- Баннер по маршруту. Доступен в Навигаторе. Отображается в нижней части экрана при остановке авто. По свайпу вверх доступна полная информация из карточки, возможность телефонного звонка, посещения сайта или прокладывания маршрута к компании.

- Билборд по маршруту. Также относится к Навигатору. Это интерактивная метка бренда на карте. Можно настроить район отображения билборда, частоты и временных рамок показа, тарегет с учетом интересов и сегментов Аудитории.

- Пины. Это метки с лого и названием компании. Их видно во время движения по маршруту. Нажав на метку, водитель сможет легко перестроить маршрут с учетом остановки. Также по тапу на пин доступны контактные данные (сайт, телефон). Оплата – СРМ.

- Баннер для Яндекс.Метро. Рассчитан на тех, кто строит маршрут до определенной станции метро. Клик по баннеру разворачивает его в более крупный размер с подробным предложением. Можно встроить кнопку «Позвонить» или возможность перехода на сайт.

- Баннер на маршруте в Навигаторе при построении. Отображается только при построении маршрута. Кликнув на баннер, пользователь видит предложение, расположение на карте, ссылку.

- Ссылки на сети. Отображаются выше результатов поиска в Картах. Это экспериментальный формат георекламы, который отображается для пользователей, тестирующих рубрики «Автосалоны», «Шиномонтаж» и прочие.

Иконки отображаются во всех населенных пунктах, в которых присутствует сеть. Идеальный формат для компаний с широкой сетью. Обойдется в сумму 100-400 тыс. руб. ежемесячно, цены георекламы такого типа зависят от рубрики.

Что дает приоритетное размещение на Картах
Если вы выделите бюджет на приоритетное размещение, то сможете воспользоваться такими преимуществами Яндекс георекламы:
- При поиске в Картах карточки выводятся выше конкурентов.

- Зеленая геометка или с логотипом компании выделит ее среди прочих.

- Рядом с названием компании отображается зеленый значок, на который трудно не обратить внимание.

- Можно загрузить логотип, который будет видно при поиске Карт.

- При платном размещении доступна витрина, на которой можно разместить перечень услуг/товары.

- Можно выставить информацию о текущей акции.

- Можно добавить в карточку СТА-кнопку с переходом на сайт или профиль в социальных сетях, для заказа доставки, записи на услуги и т.п.

Конечно же, есть смысл такой рекламы тогда, когда у вас есть локальный бизнес, в который вы хотите привлечь трафик в офлайне. Если ваш бизнес исключительно онлайн, то лучше выбирайте Яндекс.Директ, ведь там выбор ЦА не ограничен географией.
Еще одно не менее важное условие – у продукта должен быть довольно высокий спрос, он популярен, его ищут и хотят приобрести. Конечно же, при таком сценарии, у вас немало конкурентов, а вам нужно выделиться среди них.
Согласитесь, искать услуги парикмахера или кофейню будут активнее, чем, к примеру, ремонт швейцарских альпийских рогов или одежду для сиамских близнецов.
Геореклама Яндекс. Стоимость: от чего зависит
Если вы хотите заблаговременно узнать стоимость рекламы в Яндекс.Карты, то вряд ли это получится. Стоимость приоритетного размещения будет отображаться только при заказе рекламы. Но можно учесть, от чего зависят расценки:
- рубрики, в которую входит компания;
- географии рекламы;
- срока размещения;
- примерного прогноза числа пользователей, которые совершат целевое действие (проложат маршрут, тапнут по СТА-кнопке, позвонят и т.п.).
Наименьший срок, на который рассчитана приоритетная поисковая выдача в Яндекс.Картах – 3 месяца. Можно выбрать и более долгосрочные пакеты – на полгода или год. Чем дольше период рекламирования, тем выгоднее платное продвижение. Длительная кампания на полгода обойдется вам со скидкой в 12,5%, а на год – в два раза больше, в 25%. Поэтому, минимальная цена доступна при настройке рекламной кампании на длительный срок.
Подготовка профиля в Справочнике к рекламе: пошаговая инструкция
Прежде чем заказать гео рекламу Яндекс и выделить свою компанию среди прочих на Картах, нужно позаботиться о правильном заполнении карточки. Как заполнять профиль? Рассмотрим основные шаги подготовки.
- Заполнение раздела «Об организации >> Данные >> Основные». Статус, краткое описание компании, график работы, контактные данные, включая ссылки – все это должно быть заполнено. Если нужно, продублируйте полное и краткое название на нужно иностранном языке.
- Правильность адреса, геометки и дополнительных данных (номер этажа, офиса, способ входа в здание).
- Прописаны возможные услуги (сервисы и т.п.) во вкладке «Данные/Особенности».
- Заполнение реквизитов.
- Загрузку фото в соответствующий раздел, у каждой есть релевантный тег. При возможности здесь же может быть панорама, и даже интерьерная панорама офиса/помещения.
- Проведена работа с отзывами. Для большого числа отзывов можно задействовать стандартные формулировки ответов, как минимум – слова благодарности вроде «Спасибо за отзыв. Ждем вас еще раз». Негативные отзывы также требуют проработки, учитывая каждый конкретный случай – не стандартные «Извините» и «Нам очень жаль», а по всем правилам менеджмента.
- В разделе «Товары и услуги» загружен прайс-лист (меню и т.д.).
- Если ваша компания находится в рубриках «Кафе», «Рестораны», «Салоны оптики» или «Автомойки», то можно подключить бронирование через call-центр Яндекс.Справочника.
- Подключен ли чат от Яндекса. Его будет видно в профиле компании и возле каждой позиции в прайс-листе.
- Объединение филиалов в одну сеть, если они имеются.
- 90%-е заполнение профиля, актуальность заполненных данных.
Как заказать георекламу Яндекс?
Подключение происходит в несколько этапов. Необходимо:
- Войти в профиль компании в Справочнике и пройти процедуру регистрации, открыть нужный рекламный раздел.
- Найти кнопку «Подключить». Тут вы сможете увидеть примерную сумму, в которую обойдется месяц рекламной кампании.

- Зайти в Яндекс.Клиенты. Здесь вы сможете внести контакты и провести оплату.

- Заполнить информацию о компании во вкладке «Рекламные материалы». Информация из этого раздела будет видна как на ПК, так и в приложении Яндекс.Карт для смартфона.


- Сформировать заголовок карточки. Вам нужно подготовить JPG или PNG картинку (min 780×408 точек) и лого в PNG (min 366×408 точек). Можно также прописать название.

- Добавить акцию при необходимости. Нужно заполнить обязательные поля: даты действия акции, текст для анонса (не более 70 символов), описание условий акции (до 200 символов). Также можно добавить название, картинку JPG/PNG (900×480 точек) и ссылку на подробные условия/акцию.

- Настроить СТА-кнопку. Надпись нельзя задать самостоятельно – ее нужно выбрать из предложенного списка. По ссылке можно перейти на сайт, страничку в соцсети.


- Добавить на витрину товары/услуги в количестве до 10 штук. К обязательным полям относятся картинки (JPG /PNG min360 × 360 точек) и название (не более 30 символов). Одной картинке можно совпадать с обложкой карточки. Также опционально можно прописать цену и добавить ссылку.

- Прописать (при необходимости) текст объявления. Заголовок (до 35 символов) и сам текст (до 81 символа). Также, если нужно, можно добавить ссылку.
- Если есть такая необходимость, подключить подменный номер телефона. Эта опция не оплачивается. Если в карточке не один номер, то этот номер отобразится вверху списка. Услуга региональная.
- Можно отключить функцию партнерских ссылок. Они нужны для записи и бронирования, доставки и т.п.

- После запуска рекламы вы можете следить за ней по вкладкам «История» и «Статистика».

- В «Настройках» личного кабинета вы можете менять данные о рекламной кампании, ее название. Можно также удалить ее.

Учитывая, что компании с сеткой филиалов объединяют в сеть в Картах, то можно сделать настройку рекламы под всю сеть сразу или для отдельных подразделений.
Есть ли гарантии показа рекламы?
Оплатив услуги в кабинете георекламы Яндекс, вы не можете быть уверенны в гарантированном показе вашей компании всем пользователем. Алгоритмы показа рассчитываются с учетом геозависимости запроса, геолокации пользователя, количества конкурентов из вашей рубрики (тематики) и т.д.
Итого
Эффективность рекламы на Яндекс.Картах будет высокой, если:
- ваша компания работает в основном офлайн;
- размещение рекламы совпадет с периодом высокого спроса на ваши товары или услуги (сезонность – мохито-бар в июле, а глинтвейн-точка в декабре);
- вы анализируете действия конкурентов и ведете личную статистику;
- уделяете время на работу с оценками отзывами, вопросами – даете своевременную обратную связь;
- задействуете платные опции георекламы;
- правильно и полностью заполнили карточку компании в геосервисе.
Но помните, что даже покупка приоритетного размещения не гарантирует показы целевой аудитории. Но работа с карточками геосервисов Яндекса – это привлечение внимания и ваша репутация, а личный кабинет георекламы – отличная возможность заявить о себе на картах, отстроиться от конкурентов и привлечь потенциальных клиентов в офлайн-бизнес.